Friday, November 16, 2012

Интерполяция + (линейная | логарифмическая) шкала + С++

Дисклаймер: Все права на данный материал принадлежат Хабрахабр / Лучшие за сутки / Посты и могут быть найдены по ссылкам ниже.

Понадобилось мне как-то сделать интерфейс для загрузки в микроконтроллер график функции «сопротивление -> температура» (график решили задавать по нескольким точкам, а потом их интерполировать). По ходу дела выяснилось, что график будет оч-чень нелинейным (180 Ом -> 100o, 6 000 Ом -> 0o, 30 000 Ом -> -30o). Поэтому пришлось мне погрузиться в тему логарифмических шкал… и сразу вынырнуть, так как я не нашел того, что мне нужно. А нужно-то мне было всего лишь понять математику (и реализацию на С++) таких дел. ЧуднО — вроде такая нужная тема, а не расписано! Ну да ладно — мозги заскрипели и вспомнили высшую математику из университета, и программа была написана. Решил описать я свои мытарства тут — может, кому пригодится.

В этой статье я распишу теорию (а также базовые виртуальные классы), в следующей возьмусь за конкретные реализации средствами Qt.

Осторожно: в тексте много графики!
Читать дальше →

АВТОР: Хабрахабр / Лучшие за сутки / Посты http://habrahabr.ru/post/157407/




ifttt
Put the internet to work for you. via Personal Recipe 1574425

No comments:

Post a Comment

Search This Blog