Thursday, November 22, 2012

Windows 8. За что, Боже мой, за что?!

Дисклаймер:Все права на данный материал принадлежат Doublethinking и могут быть найдены по ссылкам ниже.

Несмотря на обширное количество отрицательных отзывов в интернете и отговорки умных людей, говорящих мне: «не е*и мозги Бросай ты это дело, оно гиблое», - я все же отважился на страдания тест драйв новейшей операционной системы от Microsoft. После недельного изучения этой самой системы, я пришел к выводу, что ревью в интернетах не достаточно отрицательные и не описывают всю полноту ощущений получаемых при работе с Windows 8, я решил поделиться своими впечатлениями от данного продукта.

Прежде всего, хочу сообщить, что тут не будет каких-либо сравнений этого новейшего чуда человеческой мысли с другими операционными системами, рассуждений о производительности и каких-либо технических аспектах, не буду я и поэтапно рассматривать каждую мелкую деталь или копаться в системных настройках, ибо, во-первых таковые зачастую попросту отсутствуют, а во-вторых хотелось бы просто описать ощущения обычного пользователя, который покупая/получая в подарок (воруя?) новый продукт, надеется получить действительно что-то новое, полезное, упрощающее ему жизнь, а может быть даже нечто более интересное, чем то, что он встречал до этого, в целом получить апгрейд и радоваться.

Нецензурная брань, слюновыделение и общая, ярко выраженная паника автора будут нарастать по экспоненте от начала обзора к его логическому завершению.

Если вам жалко ваше времени, вы в гробу видали подобные обзоры и вам и так известно про виндовс 8, то можете мотать вниз к эпилогу, а быть может и того лучше, пойти заняться чем то более полезным.



Воскресным утром, ничто не предвещало неприятностей…

Получивши заветный диск и ключ от Windows 8 Pro, создавши дополнительный раздел, (надев слюнявчик) отхлебнувши свежезаваренного кофе, я принялся устанавливать новую операционную систему. Все было знакомо и понятно, и через какие- то 15 минут меня уже ждала установленная профессиональная версия Windows под номером восемь. Обрадовал своим появлением экран, где меня спросили, какую из установленных систем мне бы хотелось запустить и сделать запускаемой по умолчанию. (Глас с небес) опыт подсказывал мне, что спешить и разрешать новой операционной системе запускаться по умолчанию не стоит, что я и не сделал. Забегая немножечко вперед, хочу сказать: хвала за это всем известным мне Богам и Богам еще мне не известным.
Появился экран приветствия в виде экрана блокировки (вот это поворот), с приятным изображением Space Needle на нем, я залогинился (предварительно создав учетную запись в майкрософте, подтвердив все имейлы, телефоны, прописку и пол) отхлебнув еще кофе и потерев свои слегка вспотевшие ручки, не обращая внимания на новый прекрасный интерфейс, я побежал в настройки!
Поначалу не додумавшись делать принтскрины (наверное, нервное) я схватил телефон и начал фотографировать.
settings

Первой мыслью, посетившей мою голову была «Хорошо, брат, что у тебя ПРО версия, ведь в обычной-то, поди, и нет никаких сеттингсов»

Не впадая в панику и не предпринимая никаких особых действий, используя метод «вы пробовали выключить и включить» я все-таки в настройки попал.
настройки_1
Приведённый выше скриншот показывает обилие и всю тонкость предлагаемых настроек. Я не собираюсь проходить по каждому из пунктов, потому что все они состоят из двух трех переключателей ОН/ОФФ, весьма очевидны типа «оповещать о полученной почте ДА/НЕТ» и нахрен никому не нужны, так как настроить таким образом ничего нельзя, а многословная кастомизация интерфейса сводится к тому, что вы можете раскрасить ваш рабочий стол во все цвета радуги и поменять расположение (дурацких квадратов) плиток. Об этом позже.
Доложу, правда, что я ткнул на кнопку Хоум Груп, что и привело к фотографии ниже.
networking
Хочу заметить, что практически все сообщения об ошибках, а их у нас будет обилие, поясняются фразой «Что-то пошло не так…», оно и правильно, ни к чему пользователю ломать себе голову над причинами. Сломалось что-то, выключи и попробуй прийти позже. В данном случае я даже был рад, что он не смог сделать то, что собирался. Потому что я понятия не имею что это за PC такой, зачем ему потребовалось к нему присоединяться, и кто его об этом просил. Кстати стрелочка «назад» в подобных случаях не работает. Все что вы можете, свернуть подобное окно и у вас будет много-много таких окон в фоне сидеть и просить вас попробовать прийти попозже.

Самое время поговорить об окнах, интерфейсе и использовании рабочих областей экрана.
Мне не совсем понятно, зачем майкрософт изменила логотип виндуса на
win_logo_1

И почему они, эти виндовс – во множественном числе.

Я нарисовал новый логотип и название, отражающие общую концепцию нового продукта и, как бы говорящую потребителю, что его ждёт:

win_logo_2
Вот так вернее будет.
Привожу пример:
big screen
Так точно! Кому какая нахуй разница, какой у вас размер экрана?! Будь у вас 10 или 60 дюймов по диагонали – перед новой системой все равны! Практически все от программ до уведомлений вы будите лицезреть на весь экран!

Вот вам, пожалуйста, новый интерфейс.
панель

«Красиво», - скажет тот, кто впервые глянул. «Затруднительно работать в такой оболочке», - скажет тот, кто попробовал. «Полнейшая хуйня!» - закричите вы, если посидите за таким рабочим столом хоть час.

В так называемых «активных плитках» все время что-то происходит. И оно вроде, как и прикольно по началу. Но потом начинает мутить от бесконечно движения (это вам не рябь на воде, должен заметить). К тому же, порой абсолютно невозможно найти ту или иную программу, потому что сейчас там значок наушников и написано Music, а через минуту там уже лицо корейской наружности и ты долго думаешь, о причинах появления сей плитки у тебя на рабочем столе. Это только потом понятно, что это виндус предлагает послушать тебе Gangnam style…

Вспышка справа Панель настроек по правую сторону экрана выдвигается, сейчас внимание, в том случае если вы протянули мышку через весь рабочий стол точно в правый верхний угол. Еще раз, не просто потянули мышку к правой стороне, не дотронулись правой грани экрана той самой мышкой, ни еще каким либо быстрым нажатием, а только в верхний правый угол. Комбинация не всегда срабатывает, я так и не понял, от чего это зависит. Также, мною был до конца разобран алгоритм вытаскивания часов на видное место. Наилучший и самый простой способ, это поступать согласно следующей инструкции:
  
   1. Перетяните указатель мыши в верхний правый угол.
   2. Задержите его там на несколько секунд до появления панели настроек справа.
   3. Медленно, не отрывая указатель мыши от правой границы экрана, потяните его вниз
   4. Быстро взгляните влево и увидьте часы, которые, скорее всего тут же исчезнут, поточу что «что-то пошло не так»
   5. Если узнать время вам не удалось – повторите шаги 1-4.

Подобные меню предусмотрены во всех встроенных и приобретенных из магазина приложений программах. В них вы всегда можете включить или выключить какое-нибудь очевидно ненужное уведомление или поделиться какой-то информацией с другом использую функцию "Share". Чаще всего оно будет генерировать ссылку на тот или иной контент, в зависимости от приложения в котором вы находитесь. К примеру, если вы слушаете песенку, то оно сгенерирует вам ссылку для друга, где друг сможет такую песенку купить. Про купить, позже. Раз уж мы заговорили об обмене информацией давайте, о почте и встроенном мессенджере.

В теории, Messenger подключается к МСН мессенджеру, фейсбуку и бог его знает к чему еще. Можно было бы, конечно, говорить о том, чтоб не плохо было бы туда добавить Google Talk и ICQ , но давайте попробуем использовать то, что имеем.
А имеем мы вот что:
messanger_1


Так как рабочая область используется все так же по назначению – чистый белый лист и маленькое окно для чата вот там внизу, я указал на момент, к которому хотел бы привлечь внимание.
Итак, мессенджер этот не имеет контактного листа, он не показывает, есть ли люди в сети или нет. Отправка файлов.. Какая нахуй отправка файлов!? После того как я, с бубнами наперевес, добавил человека в этот самый мессенджер я увидел следующее сообщение:
messanger_3
Единственные, кто там заранее был это пользователь Windows Team и я, было, хотел добросовестно оповестить их об ошибке, но тут я получил очередную порцию прекрасной информации:
messanger_2messanger_4


Вот вам встроенный мессенджер. Общайтесь на славу.

В почтовом клиенте все тоже плохо.
Синхронизация происходит как-то туго, мне не приходят прикрепленные файлы, а окно отправки сообщения выглядит как всегда:
почта
Я и сам любитель минимализма, правда, нужно учесть, что если вы собрались отправить письмо, но потом решили прочитать, что ж там вам прислали до этого, письмо надо закрывать, сохранять как черновик и идти в папку входящие. И потом вытягивать ваше начатое письмо из черновиков, ну и вы поняли… Хорошая программа, может делать как минимум две операции: может отправлять почту, а может и не отправлять.

Угадайте, что изображено на картинке внизу:
 эксплорер

Это браузер! Это новый интернет эксплорер! Какой пидарас придумал этакое гавно? Почему адресная строка внизу? Почему список открытых окон вверху? Почему для доступа к этому всему, мне нужно совершать дополнительные действия в виде клацания правых кнопок моей бедной мышки? Избранное, дополнительные инструменты, настройки? Хуй там! У моего тостера больше настроек, чем у этого жалкого подобия мобильной версии портативного браузера. Все что может этот гаечный ключик внизу окна это:
browser settings

Вы можете запустить все это в обычной версии браузера, который автоматом переключает вас в приятный сердцу старый интерфейс, но об этом тоже позже.
Опять таки, огромные окна на весь экран! Везде, всегда во всех программах.
Ведь это же так удобно и приятно:
проги_2
проги_1

Квадраты, квадраты, ебаные квадраты! Какая-то сетка набитая то текстом, то плохо отмасштабированными картинками.

Все программы, так называемые Эппс это нерабочие недокопии браузерных версий! Нахера они нужны никому не ясно. В них то и дело не работает мышь или другая какая кнопка. Функционал урезан до минимума. Впечатления такие, что индусы, которым было поручено написать тот или иной эпп под виндовс, поручили это задание своим детям, которые и писали данные вещи в детском саду на тихом часу.
gif
Нахрена мне такой ридер новостей, который ни то чтобы видео флешовское, но и сраную гифку не смог проиграть.

Хотел было больше программ накачать и описать, но данная картинка застряла на три минуты и я не смог ждать дальше.
магазин
Заметьте, на весь экран. Вы или ждете или идете нахуй! Идя нахуй, вы не можете закрыть окно, вы можете его свернуть, где оно и будет нихрена не делая, жрать оперативную память и процессор.

Решил пойти по встроенным программам.
Кто-то говорил, что там будет встроенный редактор изображений! Чтоб он сдох. Чтоб я сдох. Умрите все.
Под редактированием подразумевалось, что вы можете обрезать и поворачивать свои фотографии прямо в виндовс!! Но я так и не понял, от чего зависит возможность использования данной функции. Иногда вы можете это делать, а иногда нет!
Решил даже оставить им отзыв, так как для каждой программы можно оставить теперь отзыв! Но увидев там большое количество уже оставленных отзывов – успокоился:
pictures
Некоторые уникумы ставили 5 звезд, при этом ниже оставляли целый список «желаемых будущих изменений» Мол, пусть бы добавили хоть какие-то функции и вообще, сделали приложение работоспособным. Я согласен, если добавить хоть какую-то функцию в это приложение, да еще и рабочую, то тогда уж можно и 12 звезд ставить.
Есть встроенная программа для работы с веб-камерой. Не смотря на то, что новый виндус определил мою камеру правильно, всячески отрицал предлагаемые мною драйвера и накачал себе своих, он так и не смог из моей пяти-мегапиксеьной Logitech C310 выжать более чем 1.2МП.
camera_2camera_1


Это кстати самые обширные и тонкие настройки, которые мне довелось увидеть в виндовс 8.
И тут было затеплилась надежда в моем сердце, и я даже улыбнулся, как вдруг:
камера_2
camera_3
Все стало на свои места.

Скажу, что магазин приложений виндос полон, в основном платными, приложениями, но рейтинг у них две звезды у всех. Нормальные люди, хотя нет, нормальные люди даже не смотрят на виндовс 8, среднестатистические люди ставят одну звезду на все что встречается в этом магазине. Пятерки, видимо, ставят сами разработчики и их дети, ну или какие то шизофреники.
Сначала порадовали программы для просмотра музыки и видео и погоды. Понятно, что изначально пришлось наставить кодеков дополнительных, ибо сама по себе виндовс не могла проиграть решительно ничего из моей библиотеки. После кодеков, вроде как почти все мои видео заработали, за исключением mkv форматов, естессно, при этом растягивалось любое видео на весь экран не зависимо от исходного разрешения. Хорошо это или плохо – решайте сами. Так же скажу что никакие двд/бд видео диски, встроенные средства не способны осилить никак.

А порадовало то, что программа погоды, на мой взгляд, сделана добротно. Красивое оформление и масса информации
погода
Чего особо не скажешь о видео проигрывателе.
ноу плейинг
Красиво да. Но должен заметить, что в данный момент запущено и проигрывается видео, найти, где оно и поставить на паузу, решительно нелегко. Попробуйте ка, по мнению разработчиков – все находиться на очевидном месте.

В муз и видео плеере можно бесплатно слушать музыку и смотреть некие сериалы онлайн, но все это меркнет, после того как понимаешь, что почти после каждого трека ты обязан посмотреть 30-ти секундную рекламу.

Реклама! Реклама везде! Если она не активная как в музыкальном или видео проигрывателе, то она пассивная в виде вылезающих окон тут и там! И я говорю не о программах, скачанных с интернета, я говорю о встроенных приложениях, которые идут вместе с виндовс и были вроде как приобретены за денюжку. И если в музыкальном плеере вы можете купить годовую подписку на безрекламье за 100$ (!!!)
музыка-реклама_1

То в других программах вы будите лицезреть ее, как говорят у нас, anyway.
comm
К слову сказать, если вы, все-таки, хотите именно такой кадиллак и ткнете на баннер, чтобы узнать больше, то опять-таки получите то, что и всегда – нихера:
реклама не работает
Черный экран, ползунок… наверное, тут могла бы быть ваша реклама…

В общем, заметный плюс, вы можете слушать многомиллионную библиотеку музыки за фри, правда на этот плюс бывает и заметный минус:
музыка-не работает
музыка-не работает_1

Конечно же, сравнительно просто, можно переключиться в «десктопную» версию виндовс 8, которая практически не отличается от нормальной седьмой винды, и можно работать частично в виндовс 8 и частично в «виндовс 7», но тогда количество нажатий альт-табов превысит все вообразимые количества.

Еще, я все время думал, зачем мне 8Гб оперативной памяти. Ведь даже при четырех гигабайтах, работая в Windows 7, у меня почти всегда 2Гб свободны. Виндовс 8 отвечает нам и на этот вопрос:
memory
Это при том, что у меня и не запущено-то ничего. Может быть, почта с интернет эксплорером новым, блять..


Эпилог.
Это полная хуйня! В этой системе все плохо. Если и пытаться искать какие-то плюсы, то разве что в «десктопном режиме», что, по сути – не что иное, как старая добрая, но немного кастрированная Windows Seven. Нет ни малейшего улучшения по сравнению с предыдущими версиями. Я не знаю, может там что-то изменено в безопасности, или увеличена производительность и совместимость с новыми устройствами, USB 3.0, например, но к чему эти разговоры, если этим говном невозможно пользоваться более двух минут. Кто-то писал, что нужно привыкнуть к интерфейсу. Пусть он пойдет и повеситься на суку. Я неделю пытался доказать себе, что пациент скорее жив, чем мертв. Нет. Куда бы я ни пытался ткнуть мышкой, повсюду мне встречались непонятные ошибки, жесточайшие недоработки и попросту невозможность выполнения каких-либо задач. Каждые пару минут я нервно смеялся, злился, матерился и думал о том, как прекрасно все было в моей жизни до установки этой херни. Очевидно, что в башках тех, кто все это задумал, остатки мозгов планировали заточить вот эту вот ОС под планшетные компьютеры, но когда я представляю, что подобная херня стоит на таком же унылом планшете, то есть превращается в архиговно, то у меня появляется звон в ушах и темнеет перед глазами.
Трудно осознавать, что это не демонстрационная версия закрытой беты для разработчиков, а полноценный продукт, который же сейчас можно пойти и купить. И вот тут мы приходим к главному моменту, итогу всего того, о чем я тут пытаюсь сказать – не покупайте, никогда и не за какие деньги не приобретайте этот продукт! Не скачивайте его с торрентов и не режьте на диски. Не портьте имущество и не загрязняйте дисковое пространство. Если кто-то подарит вам эту операционную систему в подарок – разорвите с этим человеком все отношения, ибо не друг он вам, а гад, явно замысливший что-то недоброе против вас, как компания Майкрософт.
Windows_8




via Doublethinking http://drdrap.livejournal.com/




ifttt
Put the internet to work for you. via Personal Recipe 1555815

No comments:

Post a Comment

Search This Blog