Tuesday, October 30, 2012

После первого дня

Дисклаймер:Все права на данный материал принадлежат Записки мизантропа и могут быть найдены по ссылкам ниже.

Снимок экрана 2012-10-30 в 10.37.00

Когда я начинал писать сценарий к "Делу следователя" Никитина, у меня все начиналось с похорон поэта Николая Дементьева. Там у гроба в Донском крематории столпились писатели, и, в частности Пастернак читает свои стихи, которые он посвятил покойному. Потом уже начинается следствие, во время которого выясняется, что Дементьев, скорей всего, не покончил с собой, а был убит.

Продюсеры совершенно справедливо указали мне, что если с этого начинать фильм, то 90 процентов зрителей просто выключат телевизоры, увидев похороны, да еще и писательские, да еще и с чтением стихов. Про Пастернака эти зрители знают, что это такой овощ.

Замечание дельное, я с этим согласился и механически поменял две серии местами. Вторую (где расследуется дело о подкопе под сберкассу) сделал первой, а первую - второй. Это было еще на раннем этапе работы над сценарием, когда я сдавал свою работу на телеканал по частям.

"Россия" вывесила первые две серии на своем сайте: первая и вторая. Так что можно увидеть оба варианта: как фильм мог бы начинаться и как в результате начинается.

Оба федеральных канала пристально следят друг за другом. Конкуренция очень жесткая. Разведка работает замечательно. Помните два параллельных ледовых шоу? Сейчас произошло то же самое. Даже я, например, не знал до прошлой среды, когда на "России" будет премьера "Никитина". Думал, в декабре. А на Первом канале знали. И точно на те дни, даже на тот час и минуту, они срочно поставили криминальный исторический сериал "Мосгаз", хотя к моменту объявления программы он еще не был до конца готов. И то, и другое идет ежедневно в 21.30.

Я, правда, предполагаю, что те 10 процентов зрителей, кого как раз писательская тема и Пастернак (и шире тема взаимоотношений интеллигенции и власти) могли бы заинтересовать, увидев в начале фильма заурядный в общем-то сюжет "о бандитах", могли плюнуть и выключить телевизор. Одно утешает: про Мосгаз они точно смотреть не будут.

АВТОР: Записки мизантропа http://avmalgin.livejournal.com/3385623.html




ifttt
Put the internet to work for you. via Personal Recipe 1569124

No comments:

Post a Comment

Search This Blog