Thursday, April 21, 2011

Waking Life

"Мне кажется, всякое творение рождается из несовершенства. Оно рождается из стремлений и неудовлетворённости. Вот откуда, я думаю, появился язык. То есть, он появился из желания преодолеть нашу изолированность и обрести связь друг с другом. Всё было просто, пока речь шла о выживании. Ну, например, "вода". Мы придумали звук для этого. Или "Позади тебя саблезубый тигр". Мы придумали звук и для этого. Но, я думаю, куда интереснее теперь, когда мы стали применять те же обозначения... пытаясь передать наши абстрактные, неуловимые переживания. Что такое, к примеру, разочарование? Или что такое гнев или любовь? Когда я говорю "Любовь", звук выходит из моего рта... достигает чьего-то уха... блуждает по этому "византийскому водопроводу" в его мозге, ну, через его воспоминания о любви и нелюбви, он воспринимает, что я говорю, и говорит "да, я понял". Но откуда мне знать, что он понял!? Слова нейтральны. Они всего лишь символы. Они мертвы, понимаешь? И в нашей жизни так много неосязаемого. Львиную долю наших переживаний просто не высказать. Это немыслимо. И всё же, когда мы общаемся друг с другом, и мы... мы чувствуем связь друг с другом, и мы называем это пониманием... тогда мы чувствуем нечто вроде духовной общности."

Waking Life

No comments:

Post a Comment

Search This Blog