Thursday, April 21, 2011

Троллейбус

- Это “пятёрка?”, - спросил я, когда троллейбус вот-вот уже начал отъезжать.
- Да, ответила женщина преклонных лет, повернулась ко мне и я увидел Раису Фёдоровну – моя первая учительница.
Я поздоровался. Я стал тихонечко возле двери, взялся за поручень. Что-то казалось мне странным, но сначала я не стал придавать этому значение. Каждое утро было для меня немного странным. Меня опять посетила мысль о том, что утро начинается здесь, что Солнце “встаёт” в троллейбусе. Да, да именно здесь. Каждое утро я выхожу из дома и иду на троллейбус. Понятие утро, конечно, растяжимое, но я хочу сказать, что в данном месте утро это около шести или половины седьмого и дело происходит зимой. Так вот в это время ещё очень темно. На улицах ещё нет ни людей, ни зверей. Вот подхожу я к троллейбусу. Стоит такая большая серая штука и немного гудит. Первый раз мне было даже страшно в него входить. Вот входишь в него и оглядываешься по сторонам. Свет ещё не включили. Ты чувствуешь, что рядом кто-то есть, но ты их не видишь. А если и видишь их силуэты, то увидеть их лица тебе при таком освещении не суждено. Вот так какое-то время все стоят – тишина, темнота… Только гудит где-то под ногами. И вот, слышно как заходит ещё кто-то и начинает ещё больше гудеть и, наконец, троллейбус начинает двигаться. Закрываются двери, включается свет… Водитель включает свет…Обычные люди стоят вокруг тебя: кто-то зевает, кто-то достаёт книгу и начинает читать, кто-то с кем-то здоровается и завязывается разговор. Я снова оглядуюсь по сторонам, смотрю в окно и вижу, что за окном уже встало солнышко, ходят люди, жизнь началась так же как и в троллейбусе. Я никогда не мог поймать тот момент: когда встает Солнце и когда водитель включает свет в троллейбусе. И мне всё время кажется что это происходит одновременно, что водитель не только включает свет в своём троллейбусе, он ещё и запускает жизнь там, за окном. Как будто люди были расставлены по своим местам, подобно пассажирам сидящим на своих местах и как только включился свет и Солнце, то они сразу продолжили жить своей обычной жизнью…
Мы уже подъезжали к остановке на которой мне нужно было выходить, за моими рассужденьями я не успел опомнится как быстро мы приблизились к ней. Открылись двери, я начал спускаться по ступенькам, но ощущение того, что что-то сегодня не так, совсем не так не покидало меня. Я вышел из троллейбуса обернулся и посмотрел на то место, где сидела моя учительница. Её там не было. Двери захлопнулись. И вдруг я понял что именно было не так! Меня осенило – моя первая учительница умерла лет шесть тому назад…
Mobile Blogging from here.

No comments:

Post a Comment

Search This Blog